На проекте «Hobbit frpg» официально принята эпизодически-локационная система игры.

Организация игры

Мы совмещаем локационный, более распространенный тип игры с эпизодическим, где моменты игры и локальные истории отыгрываются не в темах-локациях, а в темах-эпизодах.
Присутствуют разделы, объединяющие значительные части мира Средиземья, как-то: Мглистые Горы, Шир, Лихолесье - а в них создаются темы с эпизодами.

Чем удобна такая система?

▪ В отличии от локационной системы, здесь игрокам не нужно прерывать отыгрыш, перемещаясь из дома на улицу и обратно. Все это отыгрывается в одной теме;
▪ Мастер следит за всеми отыгрышами и может вмешаться, если пропал партнер или нужно отыграть, например, напавших на вас гоблинов;
▪ Игра следует сюжету и быстро двигается по квестам;
▪ Читать чужую игру намного проще - на форуме ведется летопись, и всегда можно понять, что и когда произошло;
▪ В отличии от обычной эпизодический системы, игрок может оглядеть весь мир с "высоты птичьего полета";
▪ Если вы заядлый локационщик - вам будет проще перестроиться на эпизодическую систему таким образом

Можно пример?

Для примера опишу путешествие Туда и Обратно в локационно-эпизодической системе. Вместо того, чтобы оставлять по паре постов в каждой теме большой локации, администрация открывает эпизод, где отыгрывается своя маленькая часть путешествия. Например, обретение Кольца. Бильбо не нужно отписывать сначала на одном ярусе Мглистых гор, потом на другом и третьем. Эпизод создается, когда Бильбо теряется, в нем он спускается к озеру и играет с Голлумом, в нем же убегает от гоблинов. Эпизод заканчивается при встрече с отрядом гномов.
Потом, из всех этих маленьких эпизодов складывается История путешествия Туда и Обратно, которую спустя годы будет очень легко прочесть и вспомнить, благодаря упорядоченной хронологии.

FAQ?

В: Как определить, когда заканчивается один эпизод и начинается другой?
О: Эпизод завершается, когда игрок(и) либо переходят в другую часть Средиземья, либо при вступлении в отыгрыш третьих лиц. Каждый эпизод имеет логическое завершение.

В: Можно ли вступить в существующий эпизод?
О: Есть так называемые "открытые эпизоды", куда может войти каждый. Но преобладают все же закрытые, где список участников изначально прописан. Заметим, мастер может входить и в открытый и в закрытый эпизод.

В: Как мне вступить в игру?
О: Сначала стоит ознакомиться со списком существующих квестов, возможно, вам понравится что-то оттуда. Если нет - обращайтесь в тему Начало игры. Там мастера создадут вам квест, там же вы сможете найти партнеров для эпизода.

В: Можно играть соло?
О: Кто-то говорит, что на эпизодических играх соло не поиграешь. Но здесь вы спокойно можете поиграть и так. Помните, всегда есть мастера. Они готовы помочь вам отыграть каких-либо второстепенных персонажей.

Термины

Открытый\закрытый эпизод - обозначается [О] и [З] соответственно. Открытый эпизод доступен любому игроку в любое время, закрытый строго ограничивает участников. Сюжетные эпизоды чаще всего являются закрытыми и список участников формируется заранее.

© «Hobbit fprg» project